Иконовед. История, культура, искусство


Иконовед. Библиотека
 
  Продать
икону
Купить
икону
Секреты
реставрации
Сюжеты
икон
Заметки
иконоведа
Библиотека  
 
 

БиблиотекаЖивопись Обонежья. Смирнова Э.С.От автораВведение-1Введение-2Введение-3Введение-4Введение-5История изучения «северных писем» 1История изучения «северных писем» 2История изучения «северных писем» 3История изучения «северных писем» 4Живопись Обонежья в Новогородское время (XIV — XV вв.)Икона «Апостол Петр». XIV векИкона «Апостол Петр». Происхождение. XIV векИкона «Илья» из деревни Пяльма. XIV векИкона Николы и Филиппа из Телятникова. XIV векОсобенности живописи северных областей. XIV векКультура Подвинья. XIV векЖивопись Обонежья в XV векеИкона «Пётр и Павел» из Пяльмы. XV векИкона «Евстафий и Трифон» из Пяльмы. XV векИкона «Сошествие во ад» из Сойгинцев. XV векИкона «Успение» из Кижей. XV векИконостасы обонежских церквейВыносная икона «Николы» из Пирозеро. XV векИкона «Деисус с избранными святыми» из Кондопоги. XV векКолорит обонежских иконИкона «Илья Пророк» из села Воробьево близ Машезера. XV векПоясная икона «Николы» из Вегоруксы. XV векИкона «Богоматери Знамение» из Вегоруксы. XV векИкона «Никола» из Пяльмы. XV векИкона «Никола в житии» из Теребужского погоста. XV векСеверная живопись XV векаОбонежье в XVI векеМонастыри в Обонежье в XVI векеИконостасы и убранство церквей в XVI векеРеконструкция иконостаса церкви Лазаря Муромского монастыряИконы «Покров» и «Чудо Георгия» из Теребужского погоста. XVI векСамобытность живописи Обонежья в XVI векеИконы «Покров» и «Страшный суд». XVI векИкона «Чудо о Флоре и Лавре, Власий и Спиридоний» из Типиниц. XVI векИкона «Святой Климент». XV векИкона «Деисус» из д. Есино. XVI векИкона «Святой Никола с избранными святыми» из д.Есино. XVI векИкона «Святой Власий» из-под Олонца. XVI векИкона «Преображение» из д. Суйсари. XVI векЖивопись Обонежья второй половины XVI векаЖивопись Двинской земли в XVI векеЗакономерности развития вологодской, двинской, обонежской живописиИкона «Никола в житие» из Ковды. XVI векИконопись и народное декоративное искусствоТенденции обонежской живописи в конце XVI векаСведения письменных источников о художниках на севереМонастырские иконописные мастерскиеСведения о художниках и писцах Двинской землиСведения о заказчиках книг и иконСельские иконописные мастерскиеЗаключение. Северные письмаЗаключение. Индивидуальность и гармония северной живописиДревнерусское искусство. Порфиридов Н.Г. Музей древнерусского искусства им. А. Рублёва. Л.М.Евсеева, В.Н.Сергеев.


Э. С. Смирнова. Живопись Обонежья

Икона «Деисус» из д. Есино

Совмещение старых и новых черт наблюдается и в семифигурном «Деисусе» из д. Есино (рис. 33, 34). [КМИИ, инв. И-184. Д. Есино («Часовенская») расположена на Кефтень-губе — узком заливе Онежского одера, на территории древнего Шунгского Никольского погоста. Деревни на. Кефтень-губе, некогда принадлежавшие новгородскому боярину Федору Остафьевичу Глухову, известны еще по писцовой книге 1496 г. («Писцовые книги Обонежской пятины...», стр. 5; В. Н. Бернадский. Новгород и Новгородская Земля s ХЧ веке. М.— Л., 1961, стр. 66; М. В. Витов. Историко-географические очерки Заонежья XVI — ХЧП вв. М., 1962, стр. 250 — 251). Существующее здание Варваринской. часовни, откуда происходит икона — XIX в., а иконостас и «небо» — XVII — XVIII вв. См. Lars P et Version. Ук. соч., рис. 11 на стр. 37, рис. 119 на стр. 203 н стр. 328.]

Деисусный чин из деревни Есино
Деисусный чин из деревни Есино
Первая половина XVI в.
Государственный Русский музей

Фигуры здесь еще угловаты, позы напряжены, а лица с крупными чертами и тяжелыми подглазными тенями имеют насупленное и хмурое выражение. Сама манера письма — энергичная живописная лепка густыми, почти пастозными мазками — напоминает приемы более ранней поры. Но мастер этой иконы при всей его приверженности к старым традициям чувствовал и дух эпохи. Это сказалось в разреженности комповиции (святые расположены на Значительном расстоянии друг от друга,. так что остается много свободного фона), в удлиненных пропорциях фигур (ср. с «Деисусом» в кондопожской иконе XV в.), в изысканности мелкого.жемчужного узора одежд и особенно в колорите с его тонким сопоставлением бледно-розового и синего.

Архангел Михаил и Богоматерь. Деталь деисусного чина
Деталь деисусного чина
Первая половина XVI в.
Карельский музей изобразительного искусства



Читайте далее: Икона «Святой Никола с избранными святыми» из д.Есино. XVI век

 → Главная   → Библиотека   → Живопись Обонежья. Смирнова Э.С.   → Икона «Деисус» из д. Есино. XVI век  
 
 
  Икона «Апостол Петр»
Икона «Апостол Петр»
«Живопись Обонежья»

Икона «Деисус»
Икона «Деисус»
«Русский музей»

Икона «Сошествие во ад»
Икона «Сошествие во ад»
«Русский музей»

 
 
 
© Иконовед.рф. 2015-2016.   
Информационно-познавательный сайт об иконах, древнерусской живописи, истории, искусству и этнографии. Советы и рекомендации об оценке, продаже, покупке, экспертизе, атрибуции, реставрации икон

Группа Иконовед в социальной сети Facebook  Иконоведы в социальной сети Вконтакте

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
 
 
О проекте
Контакты
E-mail
Карта сайта

Продать икону
Где продать икону?
Как продать икону?
Сколько стоит икона?
Купить икону

Секреты реставрации
Сюжеты икон
Заметки иконоведа

Библиотека
Живопись Обонежья
Древнерусское искусство
Музей имени Рублёва